Студенческие отряды проводников Челябинской области подвели итоги трудового лета
3 октября прошло закрытие третьего трудового семестра сводного студенческого отряда проводников «Магистраль». Участниками и гостями мероприятия стали более 200 человек. Награды и благодарности получили около 100 студентов-проводников. Каждому бойцу вручили благодарственное письмо от начальника Уральского филиала АО «ФПК» за предоставление высоких сервисных услуг.
«Мне хотелось бы поздравить с юбилеем движения – 60 лет на благо страны – это серьезный отрезок времени, в течение которого студенческие отряды являются силой страны. Мне хотелось бы хотелось поздравить вас с окончанием третьего трудового семестра! Многолетняя дружба с отрядами мне подсказывает, что для многих – это не праздник, это скорее лирическое событие. Оно заставляет подводить итоги тысячи километров, десятков новых знакомств. Я желаю вам готовиться к следующему трудовому семестру. Целина 2020 года не за горами, скоро вы вновь отправитесь по стране на своих любимых вагонах!» – прокомментировал Сергей Александрович Авдеев, начальник управления по делам молодёжи Администрации города Челябинска.
Благодарности Управления по делам молодежи Администрации города Челябинска за вклад в развитие студенческих отрядов и молодежную политику города Челябинска были выражены командиру СОП «Колесо Фортуны» Александру Мовчанюку и командиру СОП «Расстояние» Ольге Мироновой.
За высокий производственный показатель, а именно выработку более 1000 часов и реализацию чайной и сувенирной продукции, было вручено 4 золотых значка «Ударник труда»: бойцу СОП «Локомотив» Павлу Воложанинову, бойцу и командиру СОП «Колесо Фортуны» Теоне Коротковой и Александру Мовчанюку и Амиту Ишмухаметову из СОП «13 вагон». Также 17 человек были отмечены за достижение в труде и надежную организацию перевозок пассажиров.
Заместитель начальника Уральского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» кадрам и социальным вопросам Елена Александровна Стафичук наградила 9 бойцов почётной грамотой начальника Уральского Филиала АО «ФПК» и премией за достижения в труде.
«Хочется пожелать только одного: чтобы ту дружбу, которую вы получили в студенческих отрядах, в студенческих отрядах проводников, вы сохранили на долгие годы», – поздравил всех Юрий Александрович Горшков, заместитель начальника Уральского филиала АО «ФПК» по сервисному обслуживанию, ветеран студенческих отрядов проводников. Также он вручил знак «Лучший сотрудник месяца» за июль 2019 года Демочкиной Марине Сергеевне, ветерану СОП «Вокург света». Отметим, что такой знак впервые в истории ЧОСО вручили бойцу студенческих отрядов.
Отметим, что 27 человек были награждены почетной грамотой за активную деятельность в студенческих отрядах проводников и добросовестный труд в период летних пассажирских перевозок 2019 года и 44 бойца получили благодарность за проявленную инициативу в развитии студенческих отрядов проводников.
Благодарности были вручены 5 бойцам за многолетний добросовестный труд, каждый из этих студентов отработал 5 трудовых семестров. За особый вклад в развитие студенческих отрядов проводников Челябинской области 3 человека были награждены отличительными знаками ССОП «Магистраль».
Не остались без внимания начальники поездов и инструктора пассажирского вагонного депо станции Челябинск. 5 работникам резерва проводников были вручены благодарственные письма от начальника Уральского филиала АО «ФПК».
В завершение торжественного закрытие стали известны заветные имена лучшего командира и комиссара. Поздравление приняли Александр Токарев (СОП «Локомотив»), который стал удостоен звания лучшего командира, и Анна Явнова (СОП «Колесо Фортуны»), которая стала лучшим комиссаром. Бойцы получили памятные подарки и эксклюзивные торты с символикой ССОП «Магистраль».
Насыщенно для обучающихся прошло лето. Около 100 человек со всех специальностей работали на железной дороге в роли проводников пассажирских вагонов от депо станции Челябинск.
За четыре месяца студенты осознали всю серьезность работы на железнодорожном транспорте и научились оперативно действовать в различных ситуациях. Также молодежь провела незабываемое лето в кругу друзей.
«Год назад я смотрела на людей в зелёных куртках и очень мечтала тоже о такой. И сказала, что в следующем году у меня будет такая же.
И вот моя первая целина. Первое лето в поезде. Очень боялась ехать в первый рейс. Думала, что у меня ничего не получится, что я вообще перехочу ездить. После первого рейса было не понятно, понравилось мне или нет. После второго слезы, уже не хочется никуда ехать, хочется быть с друзьями дома. Но, потом я попала в лучшую бригаду. С каждым рейсом хотелось все больше ездить.
Приблизился конец лета, и уже слезы от того, что не хочется увольняться. И вот, на пороге резерва смотришь на все и понимаешь, что так хочется ещё ездить.
Уже жду не дождусь следующий год, чтобы вновь поехать работать на своём любимом 455 поезде сообщением до Новороссийска» – рассказывает о своём лете студентка отделения «Организация и управление на железнодорожном транспорте (по видам)», Ульяна Лазарева.
Напомним, что в институте студенческий отряд проводников «Локомотив» организует рабочую занятость обучающихся на летний период, а также даёт возможность всестороннего развития и активной общественной жизни вне учебного процесса.
Отметим, что СОП «Локомотив» входит в состав Челябинского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды».
Вступительные испытания проводятся в учебном корпусе №1 ЧИПС УрГУПС по адресу: ул. Цвиллинга, д. 56, аудитории № 410.
Пофамильный список размещения поступающих по аудиториям будет размещен на стенде приемной комиссии (холл 1-го этажа, уч.корпус №1) в день проведения вступительного испытания. Время начала вступительных испытаний – 10:00.
При себе иметь паспорт.
С результатами экзаменов можно ознакомиться в разделе "Абитуриенту" (ссылка: результаты вступительных испытаний).
Сейчас ребята, получающие высшее образование в Челябинском институте путей сообщения, обучаются здесь до третьего курса, а далее отправляются в Екатеринбург в Уральский государственный университет путей сообщения. Этим летом ЧИПС прошёл процедуру аккредитации и готов самостоятельно работать с будущими железнодорожниками от приёма до выпуска.
Интервью с Константином Рыбалченко, директором Челябинского института путей сообщения
– Константин Юрьевич, хотелось бы узнать подробности.
– Большую часть прошедшего учебного года мы готовились к прохождению процедуры государственной аккредитации, которую проводил Рособрнадзор в июне. Она касалась как среднего профессионального, так и высшего образования. Самое важное изменение: мы получили право обучать ребят по полному циклу, не направляя их доучиваться в Екатеринбург. Речь идёт обо всех железнодорожных специальностях: «Эксплуатация железных дорог», «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», «Подвижной состав железных дорог», а также «Системы обеспечения движения поездов».
Это очень важный шаг для вуза. Он подразумевает как повышение престижности учебного заведения, так и укрепление материальной базы, кадрового потенциала.
– Когда первые студенты смогут обучаться на полном цикле?
– К сожалению, не так скоро, как мы бы хотели. Существующая материально-техническая база позволяет готовить специалистов среднего профессионального образования и качественно преподавать три курса для ребят, получающих у нас высшее образование. Для того чтобы в вузе организовать процесс обучения на четвёртом и пятом курсах, необходимо приобретать дополнительное оборудование. Также у нас существует сегодня потребность в преподавателях, имеющих учёную степень по специализации не менее, чем кандидат наук, для основных образовательных программ. На оснащение вуза квалифицированными кадрами потребуется порядка четырёх-пяти лет. Мы, конечно, растим собственные кадры, планируем активнее работать с выпускниками, но не исключено, что будем приглашать и преподавателей со стороны. Начать процедуру перехода на полный цикл мы планируем в течение пяти-семи лет. Для начала выберем две специальности, например, «Эксплуатация железных дорог» и «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей».
– Если ребята остаются доучиваться в Челябинске, возникает вопрос обеспечения жильём студентов из других городов. Хватит ли мест в общежитиях?
– Думаю, хватит. Сейчас идёт процедура передачи в наше оперативное управление ещё одного общежития. Это здание находится на улице Крупской и раньше принадлежало Учебно-методическому центру по образованию на железнодорожном транспорте. Это даст нам дополнительно примерно 50 мест. Далее время покажет, нужно ли увеличивать существующий фонд.
– Константин Юрьевич, не сомневаюсь, что многих интересует вопрос цены обучения и как в последующем она будет меняться.
– По программам СПО (среднего профессионального образования) цена выросла. В прошлом году обучение на первом курсе стоило 56 тысяч рублей, теперь 62 тысячи. Министерство образования и науки РФ рекомендовало поднять стоимость обучения по программам среднего профессионального образования. По расчётам экономистов, 62,1 тысячи рублей – именно тот объём государственного финансирования, который предусмотрен на одного бюджетного студента. А согласно нормативным документам нельзя «платника» обучать дешевле бюджетника.
Что касается программ ВО (высшего образования), то мы выровняли стоимость обучения примерно пять лет назад. Сейчас она составляет 98 тысяч рублей в год. Ещё шесть-семь лет назад обучение у нас было самым дорогим среди учебных заведений, схожими с нами по профилю. Нам было трудно конкурировать с ними по некоторым направлениям. Сегодня всё примерно на одном уровне. Если давать какие-то прогнозы, то далее программы ВО и СПО будут дорожать. Но, думаю, не больше, чем на процент инфляции, а это приблизительно 4% в год.
– Суммы ощутимые для кошелька среднестатистического россиянина. Не могли бы пояснить, из чего формируется цена?
– Прежде всего из коммунальных расходов. На эту статью у нас уходят колоссальные деньги: отопление, электроэнергия, водоснабжение, водоотведение и так далее. Размеры оплаты повышаются дважды в год и в среднем на 10%. Эта статья расходов всем понятна: каждый владелец квартиры заметно ощущает увеличение тарифов на себе. Плюс мы платим налоги на землю. Да и рост НДС на 2% также отразился на наших услугах. Дорожает жизнь в целом, и мы увеличиваем заработную плату наших сотрудников. В соответствии с принятой «Дорожной картой», преподаватели СПО должны иметь зарплату не ниже средней по региону, а преподаватели ВО 200% от данного показателя. Выполнять требование очень непросто. С моей точки зрения, современное образование стоит именно столько, сколько должно. Таковы сегодняшние реалии.
– Будет ли сокращаться количество бюджетных мест?
– Большая вероятность, что по техническим специальностям их число будет только увеличиваться. В России создаются новые высокотехнологичные производства, на предприятиях, в том числе и в РЖД, меняется оборудование. Нужны высоко-квалифицированные кадры. Что касается гуманитариев, то не сомневаюсь, что бюджетное участие в этой сфере будет неуклонно сокращаться, поскольку на рынке сегодня переизбыток специалистов этой категории.
– Думаете, в перспективе «технари» будут пользоваться всё большим спросом?
– Тенденция видна уже сейчас. К сожалению, мы сталкиваемся с тем, что многие школы не готовы делать упор на подготовку таких ребят, направлять и обучать их так, чтобы на ЕГЭ они успешно сдавали экзамены не только по математике, но и по физике. К сожалению, в этом году, как и в прошлом, всего 20% выпускников школ в стране выбрали физику в качестве выпускного экзамена, а значит, абсолютное большинство при поступлении в вузы выбирают гуманитарные специальности. Я не умаляю их важности: стране нужны историки, экономисты, юристы. Но не в таком количестве. Сегодня образовательная система недостаточно эффективна, и начальное звено здесь – школы. Дело в том, что гуманитарные предметы сдавать проще, оценки по ним выпускники получают выше, а на основе этих оценок складывается рейтинг школы, который очень важен для многих общеобразовательных учебных заведений. Но сейчас в стране высокий спрос именно на технические специальности, и это мировая тенденция, которая не изменится в ближайшие годы.
– Какие у института планы?
– Развивать учебный процесс. Например, на базе одного из железнодорожных предприятий будем создавать так называемую базовую кафедру. Это делается для того, чтобы наши студенты в рамках основной образовательной программы обучались на объектах этого подразделения. Занятия будут проводить действующие высококвалифицированные работники, мы даже планируем их трудоустроить на часть ставки.
Также, как я рассказывал, будем работать над переходом на полный цикл обучения по ВО в вопросах развития материально-технической базы и кадрового потенциала.
Планируем улучшать досуг студентов, условия их проживания. Ну и, наконец, у нас полным ходом идёт наружный ремонт здания. Полностью работы завершатся в октябре, однако фасад здания, надеюсь, удастся подготовить уже к Дню знаний.
Полная версия материала: Газета "Призыв", выпуск от 20.08.2019 г.
В День знаний первокурсникам ЧИПС УрГУПС рассказали о том, какие технологии внедряются на ЮУЖД и какие новинки прочно войдут в работу в ближайшее время.
31 августа, в ПКиО имени Ю.А. Гагарина в четырнадцатый раз прошел вернисаж, который традиционно начинает череду праздничных мероприятий, посвященных Дню города. Именно здесь общественные организации показывают свою работу и делятся успехами, обмениваются опытом и устанавливают контакты.
В этот день на аллеях центрального парка культуры развернули свои экспозиции национально-культурных центры, благотворительные фонды, военно-патриотические, молодежные, спортивные, социальные, политические объединения. Творческие союзы и клубы по интересам представляли народные промыслы, картины, проводили различные мастер-классы.
Здесь можно было почувствовать себя воином-самураем, сфотографироваться с представителями различных народов в национальных костюмах, самому создать картину из песка, примерить каску пожарного и посидеть за рулем ретро-автомобиля. Занятие по душе нашли себе гости всех возрастов.
Традиционно в данном мероприятии приняли участие бойцы общественного объединения правоохранительной направленности Отряд содействия полиции «Беркут» и воспитанники гражданско-патриотического клуба «Правопорядок» Челябинского института путей сообщения – филиала ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения». Ребята с удовольствием делились опытом общественной работы и оказали помощь полиции в охране общественного порядка.
Объявляется конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу:
Должности доцентов кафедр:
Порядок подачи документов на указанные должности:
Документы:
26 августа из Адлера в Челябинск вернулся «Поезд Дружбы», проводниками которого выступили бойцы Российских Студенческих Отрядов. На протяжении 6 дней участники акции обеспечивали сервис высокого качества для пассажиров, а также провели ряд тематических радиопередач, игр, конкурсов.
24 студента из Уральского и Приволжского федеральных округов обслужили за время поездки более 1500 пассажиров, рассказали о Российских Студенческих Отрядах и провели более 15 различных конкурсов и мероприятий.
«Ехали поездом Адлер-Челябинск, путешествовали с детьми. Казалось бы, дорога долгая, однако, нам очень повезло – в поезде проходила акция Российских Студенческих Отрядов и ФПК! Это действительно здорово! Мало того, что проводники-студенты очень исполнительные и приветливые, они ещё и творческие! Всю дорогу следования детям предлагались различные занятия: участие в танцевальных программах, викторины, конкурсы рисунков и стихотворений. Это было интересное путешествие! А с нами ещё случился интересный сюрприз – один из проводников нашего вагона оказался нашим соседом по лестничной площадке. А познакомились мы только на «Поезде Дружбы»! Мы очень рады, что путешествие было легким и приятным. Спасибо за новые знакомства и желаем, чтобы все в жизни было также весело и легко, как наша поездка!» – благодарит за путешествие пассажир «Поезда Дружбы» Елена Кузгобердина.
Напомним, акция стартовала отправлением состава от станции Челябинск 20 августа. Проводниками необычного рейса выступили 24 студента из Тюмени, Екатеринбурга, Перми, Челябинска и Оренбурга.
Отметим, что организаторами «Поезда Дружбы» выступает молодежная общероссийская общественная организация «Российские Студенческие Отряды» совместно с Уральским филиалом АО «Федеральная пассажирская компания» на протяжении последних 4 лет. В этом году акция проходит при поддержки Федерального агентства по делам молодёжи «Росмолодёжь».