Челябинский институт путей сообщения -
филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ЧИПС УрГУПС)

Личный кабинет
worldskills 74

Телефон приемной комиссии: (351) 219-07-07

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Новости и объявления

Расписание и результаты вступительных испытаний 8 потока 09.09.19

Расписание вступительных испытаний 8 потока

  • 17.09.2019 года (вторник) - вступительное испытание по математике.
  • 19.09.2019 г. (четверг) – вступительное испытание по русскому языку. 
  • 23.09.2019 года (понедельник) - вступительное испытание по физике.

Вступительные испытания проводятся в учебном корпусе №1 ЧИПС УрГУПС по адресу: ул. Цвиллинга, д. 56, аудитории № 410.

Пофамильный список размещения поступающих по аудиториям будет размещен на стенде приемной комиссии (холл 1-го этажа, уч.корпус №1) в день проведения вступительного испытания. Время начала вступительных испытаний – 10:00.

При себе иметь паспорт.

С результатами экзаменов можно ознакомиться в разделе "Абитуриенту" (ссылка: результаты вступительных испытаний).

Информация для абитуриентов желающих обучаться в УрГУПС в рамках целевой квоты! Открыта запись на бесплатные подготовительные курсы "Подготовка к ЕГЭ" 03.09.19

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ для "целевиков"

Приглашаем учащихся 11-х классов заинтересованных в поступлении в УрГУПС на обучение по программам высшего образования в рамках целевой квоты пройти подготовку по дополнительной общеразвивающей программе "Подготовка к ЕГЭ".

Инициатором подготовительных курсов является Южно-Уральская железная дорога. Занятия проводятся бесплатно!

На базе ЧИПС УрГУПС, г. Челябинск (г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 56)

  • Вечерняя группа (план набора 10 чел.). Подготовка к ЕГЭ по предметам: математика (48 часов), физика (48 часов), русский язык (48 часов). Занятия проводятся в группах по 10 человек по понедельникам, средам и пятницам с 16-00 до 19-20.
  • Группа выходного дня (план набора 20 чел.). Подготовка к ЕГЭ по предметам: математика (36 часов), физика (36 часов), русский язык (24 часа). Занятия проводятся в группах по 10 человек по воскресеньям с 9-00 до 16-20.

 На базе школы-интерната №14 ОАО "РЖД" (г. Миасс, ул. Городская, 1а)

  • Группа выходного дня (план набора 10 чел.). Подготовка к ЕГЭ по предметам: математика (36 часов), физика (36 часов), русский язык (24 часа). Занятия проводятся в группах по 10 человек по субботам с 10-20 до 17-40.

На базе Представительства УрГУПС в г. Карталы (ул. Ленина, 16)

  • Группа выходного дня (план набора 20 чел.). Подготовка к ЕГЭ по предметам: математика (36 часов), физика (36 часов), русский язык (24 часа). Занятия проводятся в группах по 10 человек по воскресеньям с 9-00 до 16-20.

Необходима предварительная запись. Для оформления необходимы следующие документы:

  • паспорт или копия паспорта родителя (для оформления договора);
  • паспорт или копия паспорта абитуриента  (для оформления договора);
  • 2 фотографии 3 х 4см.

Обращаться: г. Челябинск, Цвиллинга, 56,  каб. № 128. Телефон: (351)219-07-71, 219-07-07. Часы работы: пн - пт: 8:00-17:00; обед с 12:00-12:45.

Новости СОП «Локомотив» 16.09.19

Студенты Челябинского института путей сообщений завершили трудовой сезон

Насыщенно для обучающихся прошло лето. Около 100 человек со всех специальностей работали на железной дороге в роли проводников пассажирских вагонов от депо станции Челябинск.

За четыре месяца студенты осознали всю серьезность работы на железнодорожном транспорте и научились оперативно действовать в различных ситуациях. Также молодежь провела незабываемое лето в кругу друзей.

«Год назад я смотрела на людей в зелёных куртках и очень мечтала тоже о такой. И сказала, что в следующем году у меня будет такая же.

И вот моя первая целина. Первое лето в поезде. Очень боялась ехать в первый рейс. Думала, что у меня ничего не получится, что я вообще перехочу ездить. После первого рейса было не понятно, понравилось мне или нет. После второго слезы, уже не хочется никуда ехать, хочется быть с друзьями дома. Но, потом я попала в лучшую бригаду. С каждым рейсом хотелось все больше ездить.

Приблизился конец лета, и уже слезы от того, что не хочется увольняться. И вот, на пороге резерва смотришь на все и понимаешь, что так хочется ещё ездить.

Уже жду не дождусь следующий год, чтобы вновь поехать работать на своём любимом 455 поезде сообщением до Новороссийска» – рассказывает о своём лете студентка отделения «Организация и управление на железнодорожном транспорте (по видам)», Ульяна Лазарева.

Напомним, что в институте студенческий отряд проводников «Локомотив» организует рабочую занятость обучающихся на летний период, а также даёт возможность всестороннего развития и активной общественной жизни вне учебного процесса.

Отметим, что СОП «Локомотив» входит в состав Челябинского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды».

    

Стремимся к полному циклу 05.09.19

ЧИПС получил право обучать студентов высшего образования все пять лет

Сейчас ребята, получающие высшее образование в Челябинском институте путей сообщения, обучаются здесь до третьего курса, а далее отправляются в Екатеринбург в Уральский государственный университет путей сообщения. Этим летом ЧИПС прошёл процедуру аккредитации и готов самостоятельно работать с будущими железнодорожниками от приёма до выпуска.

Интервью с Константином Рыбалченко, директором Челябинского института путей сообщения

– Константин Юрьевич, хотелось бы узнать подробности.

– Большую часть прошедшего учебного года мы готовились к прохождению процедуры государственной аккредитации, которую проводил Рособрнадзор в июне. Она касалась как среднего профессионального, так и высшего образования. Самое важное изменение: мы получили право обучать ребят по полному циклу, не направляя их доучиваться в Екатеринбург. Речь идёт обо всех железнодорожных специальностях: «Эксплуатация железных дорог», «Строитель­ство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», «Подвижной состав железных дорог», а также «Системы обеспечения движения поездов».

Это очень важный шаг для вуза. Он подразумевает как повышение престижности учебного заведения, так и укрепление материальной базы, кадрового потенциала.

– Когда первые студенты смогут обучаться на полном цикле?

– К сожалению, не так скоро, как мы бы хотели. Существующая материально-техническая база позволяет готовить специалистов среднего профессионального образования и качественно преподавать три курса для ребят, получающих у нас высшее образование. Для того чтобы в вузе организовать процесс обучения на четвёртом и пятом курсах, необходимо приобретать дополнительное оборудование. Также у нас существует сегодня потребность в преподавателях, имеющих учёную степень по специализации не менее, чем кандидат наук, для основных образовательных программ. На оснащение вуза квалифицированными кадрами потребуется порядка четырёх-пяти лет. Мы, конечно, растим собственные кадры, планируем активнее работать с выпускниками, но не исключено, что будем приглашать и преподавателей со стороны. Начать процедуру перехода на полный цикл мы планируем в течение пяти-семи лет. Для начала выберем две специальности, например, «Эксплуатация железных дорог» и «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей».

– Если ребята остаются доучиваться в Челябинске, возникает вопрос обеспечения жильём студентов из других городов. Хватит ли мест в общежитиях?

– Думаю, хватит. Сейчас идёт процедура передачи в наше оперативное управление ещё одного общежития. Это здание находится на улице Крупской и раньше принадлежало Учебно-методическому центру по образованию на железнодорожном транспорте. Это даст нам дополнительно примерно 50 мест. Далее время покажет, нужно ли увеличивать существующий фонд.

– Константин Юрьевич, не сомневаюсь, что многих интересует вопрос цены обучения и как в последующем она будет меняться.

– По программам СПО (среднего профессионального образования) цена выросла. В прошлом году обучение на первом курсе стоило 56 тысяч рублей, теперь 62 тысячи. Министерство образования и науки РФ рекомендовало поднять стоимость обучения по программам среднего профессионального образования. По расчётам экономистов, 62,1 тысячи рублей – именно тот объём государственного финансирования, который предусмотрен на одного бюджетного студента. А согласно нормативным документам ­нельзя «платника» обучать дешевле бюджетника.

Что касается программ ВО (высшего образования), то мы выровняли стоимость обучения примерно пять лет назад. Сейчас она составляет 98 тысяч рублей в год. Ещё шесть-семь лет назад обучение у нас было самым дорогим среди учебных заведений, схожими с нами по профилю. Нам было трудно конкурировать с ними по некоторым направлениям. Сегодня всё примерно на одном уровне. Если давать какие-то прогнозы, то далее программы ВО и СПО будут дорожать. Но, думаю, не больше, чем на процент инфляции, а это приблизительно 4% в год.

– Суммы ощутимые для кошелька среднестатистического россиянина. Не могли бы пояснить, из чего формируется цена?

– Прежде всего из коммунальных расходов. На эту статью у нас уходят колоссальные деньги: отопление, электроэнергия, водоснабжение, водоотведение и так далее. Размеры оплаты повышаются дважды в год и в среднем на 10%. Эта статья расходов всем понятна: каждый владелец квартиры заметно ощущает увеличение тарифов на себе. Плюс мы платим налоги на землю. Да и рост НДС на 2% также отразился на наших услугах. Дорожает жизнь в целом, и мы увеличиваем заработную плату наших сотрудников. В соответствии с принятой «Дорожной картой», преподаватели СПО должны иметь зарплату не ниже средней по региону, а преподаватели ВО 200% от данного показателя. Выполнять требование очень непросто. С моей точки зрения, современное образование стоит именно столько, сколько должно. Таковы сегодняшние реалии.

– Будет ли сокращаться количество бюджетных мест?

– Большая вероятность, что по техническим специальностям их число будет только увеличиваться. В России создаются новые высокотехнологичные производства, на предприятиях, в том числе и в РЖД, меняется оборудование. Нужны высоко-квалифицированные кадры. Что касается гуманитариев, то не сомневаюсь, что бюджетное участие в этой сфере будет неуклонно сокращаться, поскольку на рынке сегодня переизбыток специалистов этой категории.

– Думаете, в перспективе «технари» будут пользоваться всё большим спросом?

– Тенденция видна уже сейчас. К сожалению, мы сталкиваемся с тем, что многие школы не готовы делать упор на подготовку таких ребят, направлять и обучать их так, чтобы на ЕГЭ они успешно сдавали экзамены не только по математике, но и по физике. К сожалению, в этом году, как и в прошлом, всего 20% выпускников школ в стране выбрали физику в качестве выпускного экзамена, а значит, абсолютное большинство при поступлении в вузы выбирают гуманитарные специальности. Я не умаляю их важности: стране нужны историки, экономисты, юристы. Но не в таком количестве. Сегодня образовательная система недостаточно эффективна, и начальное звено здесь – школы. Дело в том, что гуманитарные предметы сдавать проще, оценки по ним выпускники получают выше, а на основе этих оценок складывается рейтинг школы, который очень важен для многих общеобразовательных учебных заведений. Но сейчас в стране высокий спрос именно на технические специальности, и это мировая тенденция, которая не изменится в ближайшие годы.

– Какие у института планы?

– Развивать учебный процесс. Например, на базе одного из железнодорожных предприятий будем создавать так называемую базовую кафедру. Это делается для того, чтобы наши студенты в рамках основной образовательной программы обучались на объектах этого подразделения. Занятия будут проводить действующие высококвалифицированные работники, мы даже планируем их трудоустроить на часть ставки.

Также, как я рассказывал, будем работать над переходом на полный цикл обучения по ВО в вопросах развития материально-технической базы и кадрового потенциала. 

Планируем улучшать досуг студентов, условия их проживания. Ну и, наконец, у нас полным ходом идёт наружный ремонт здания. Полностью работы завершатся в октябре, однако фасад здания, надеюсь, удастся подготовить уже к Дню знаний.

Полная версия материала: Газета "Призыв", выпуск от 20.08.2019 г.

Студентам ЧИПС показали путь к цифровой магистрали 05.09.19

Будущее уже пришло!

В День знаний первокурсникам ЧИПС УрГУПС рассказали о том, какие технологии внедряются на ЮУЖД и какие новинки прочно войдут в работу в ближайшее время.

Разговор со студентами состоялся в Челябинском Дворце культуры железнодорожников в рамках праздника, посвящённого началу учебного года. В зале собрались сотни студентов, преподавателей и сотрудников Челяюинского института путей сообщения, а также руководители магистрали, представители региональных дирекций.

– Дорогие ребята, прошло время выпускных экзаменов, вступительных испытаний и конкурсных отборов, впереди у вас яркие и незабываемые студенческие годы. Овладевайте знаниями, изучайте новую технику и технологические процессы, для этого у нас есть всё – отличная материально-техническая база и высокопрофессиональный преподавательский состав. За годы обучения в нашем вузе вы сформируете мощный фундамент для будущих достижений и карьерного роста, – приветствовал первокурсников директор ЧИПС Константин Рыбалченко. – Спасибо руководству ЮУЖД за помощь в организации учебного процесса и занятий на предприятиях полигона дороги. Наверное, только студенты нашего вуза могут похвастаться прохождением производственной практики на рабочих местах, где они будут трудоустроены в будущем.

О перспективах железнодорожной отрасли ребятам рассказал начальник магистрали Анатолий Храмцов. Он предложил собравшимся немного помечтать и представить, какой будет железная дорога уже через несколько лет. Вариантов студенты предложили немало. Но, по словам первого руководителя магистрали, самое главное – будущее транспорта сложно представить без цифровизации.

– Зачем нужна цифра? Сейчас объём данных огромен и, не оцифровывав его, мы попросту в нём заблудимся, – отметил Анатолий Михайлович. – Поток информации можно сравнить с пожарным брандспойтом, из которого сложно попить воды. Напор мощный, данных много, а взять их мы не можем. Именно этот новый подход поможет разложить всё по полочкам.

Цифровая магистраль опирается на несколько ключевых технологий, таких как интернет вещей, высокоскоростные системы передачи данных, техно­логии обработки больших данных (Big data), искусственный интеллект, блокчейн и другие. Отдельно поговорили о мобильных приложениях, которые плотно вошли в железнодорожную сферу, а также о виртуальной реальности, которая широко используется для различных тренажёров. Руководитель ЮУЖД сделал акцент на том, чем по праву может гордиться дорога: автоматизированной системе построения суточного энергосберегающего графика движения поездов – АПК «Эльбрус» и системе МАЛС, которая позволяет управлять локомотивом без участия машиниста.

– Говорили, такого не бывает, но будущее уже пришло. Это только начальный этап цифровизации, – отметил Анатолий Михайлович. – В начале праздника прозвучал девиз: «Думать, действовать, добиваться». Первым не зря стоит слово «думать». Мозг словно мышца, однажды натренировав, её нужно постоянно поддерживать в тонусе. Преподавательский состав, который есть в ЧИПСе, уже научил думать не одно поколение студентов.

После небольшой лекции руководитель наградил лучших студентов именными стипендиями начальника железной дороги.

С началом нового учебного года студентов поздра­вил председатель Дорпрофжел ЮУЖД Андрей Бабинцев.

– Студенчество – самая интересная и ответственная пора, когда нужно получить профессию, сформировать жизненную позицию, найти своё место в обществе, – сказал Андрей Николаевич. – У вас будет возможность получить не только хорошее образование, но и реализовать себя в разных сферах. Поможет вам в этом замечательный коллектив преподавателей и сотрудников. Они – профессионалы своего дела, готовые расти и развиваться вместе с вами, делиться опытом и знаниями. Желаю вам успехов в учёбе, а преподавателям мудрости и терпения.

Поздравить студентов пришли и руководители региональных дирекций, многие из которых в своё время тоже окончили железнодорожный вуз. Они поблагодарили профессорско-преподавательский состав за профессионализм и высокое качество подготовки специалистов для транспортной отрасли.

Лучших студентов и преподавателей отметили наградами и ценными подарками.

Завершающим аккордом торжества стала цере­мония вручения первокурсникам «Ключа знаний». Новоиспечённым студентам его традиционно передают опытные железнодорожники и выпускники вуза. Почётную миссию исполнил бывший директор учебного заведения Накип Сабиров.
Полная версия материала: газета "Призыв", выпуск от 03.09.2019 г.

Новости дружины 05.09.19

В Челябинске прошел Общественно-политический вернисаж

 31 августа, в ПКиО имени Ю.А. Гагарина в четырнадцатый раз прошел вернисаж, который традиционно начинает череду праздничных мероприятий, посвященных Дню города. Именно здесь общественные организации показывают свою работу и делятся успехами, обмениваются опытом и устанавливают контакты.  

В этот день на аллеях центрального парка культуры развернули свои экспозиции национально-культурных центры, благотворительные фонды, военно-патриотические, молодежные, спортивные, социальные, политические объединения. Творческие союзы и клубы по интересам представляли народные промыслы, картины, проводили различные мастер-классы.

Здесь можно было почувствовать себя воином-самураем, сфотографироваться с представителями различных народов в национальных костюмах, самому создать картину из песка, примерить каску пожарного и посидеть за рулем ретро-автомобиля. Занятие по душе нашли себе гости всех возрастов.

Традиционно в данном мероприятии приняли участие бойцы общественного объединения правоохранительной направленности Отряд содействия полиции «Беркут» и воспитанники гражданско-патриотического клуба «Правопорядок» Челябинского института путей сообщения – филиала ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения». Ребята с удовольствием делились опытом общественной работы и оказали помощь полиции в охране общественного порядка.

Конкурс на замещение должностей ППС (09.2019) 31.08.19

Объявляется конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу:

Должности доцентов кафедр:

  • Общепрофесиональных дисципли — 0,5 ставки.

Порядок подачи документов на указанные должности:

  • дата начала подачи документов: 05.09.2019;
  • дата окончания подачи документов: 05.10.2019;
  • место приема документов: ЧИПС УрГУПС  (ул. Свободы, 106-б, ауд. 301);
  • время приема документов: с понедельника по пятницу — с 14:00 до 16:00;
  • место проведения конкурса:  Челябинский институт путей сообщения, (г. Челябинск, ул. Свободы,  д. 106- б, Ученый совет факультета высшего образования);
  • дата проведения конкурса: 05.11.2019.

Документы:

Новости СОП "Локомотив" 29.08.19

Бригада «Поезда Дружбы» завершила необычный рейс

26 августа из Адлера в Челябинск вернулся «Поезд Дружбы», проводниками которого выступили бойцы Российских Студенческих Отрядов. На протяжении 6 дней участники акции обеспечивали сервис высокого качества для пассажиров, а также провели ряд тематических радиопередач, игр, конкурсов.

24 студента из Уральского и Приволжского федеральных округов обслужили за время поездки более 1500 пассажиров, рассказали о Российских Студенческих Отрядах и провели более 15 различных конкурсов и мероприятий.

«Ехали поездом Адлер-Челябинск, путешествовали с детьми. Казалось бы, дорога долгая, однако, нам очень повезло – в поезде проходила акция Российских Студенческих Отрядов и ФПК! Это действительно здорово! Мало того, что проводники-студенты очень исполнительные и приветливые, они ещё и творческие! Всю дорогу следования детям предлагались различные занятия: участие в танцевальных программах, викторины, конкурсы рисунков и стихотворений. Это было интересное путешествие! А с нами ещё случился интересный сюрприз – один из проводников нашего вагона оказался нашим соседом по лестничной площадке. А познакомились мы только на «Поезде Дружбы»! Мы очень рады, что путешествие было легким и приятным. Спасибо за новые знакомства и желаем, чтобы все в жизни было также весело и легко, как наша поездка!» – благодарит за путешествие пассажир «Поезда Дружбы» Елена Кузгобердина.

Напомним, акция стартовала отправлением состава от станции Челябинск 20 августа. Проводниками необычного рейса выступили 24 студента из Тюмени, Екатеринбурга, Перми, Челябинска и Оренбурга.

Отметим, что организаторами «Поезда Дружбы» выступает молодежная общероссийская общественная организация «Российские Студенческие Отряды» совместно с Уральским филиалом АО «Федеральная пассажирская компания» на протяжении последних 4 лет. В этом году акция проходит при поддержки Федерального агентства по делам молодёжи «Росмолодёжь».

 

О заселении в общежития 29.08.19

Уважаемые студенты нового набора, родители!

Заселение в общежития состоится 30 августа 2019 года (пятница) с 9-00 (время местное) в главном корпусе по адресу Цвиллинга, 56.

Процедура заселения будет проходить в следующем порядке:

  • студенты, поступившие на программы среднего профессионального образования (СПО) для оформления ордера проходят в кабинет № 127.
  • студенты, поступившие на программы высшего образования (ВО) для оформления ордера проходят в кабинет № 116.

Для заселения в общежития при себе необходимо иметь следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. Информация о флюорографическом обследовании за текущий год и её ксерокопия.
  3. Прививочная карта.
  4. Справка от нарколога.
  5. Фото 3*4 - 1 шт. для оформления пропуска в общежитие.

Также необходимо иметь денежные средства в сумме 7000 рублей для оплаты (единовременно) за пользование жилым помещением и возмещения коммунальных услуг в общежитии.

ВАЖНО!

На основании распоряжения Ректора УрГУПС от 03.07.15 № 102-Р в целях профилактики наркопотребления в среде студенческой молодежи все студенты, заселяющиеся в общежития, обязаны пройти тестирование.

Памвтка о проживании в общежитие (скачать PDF)

До встречи и ждем вас!