Челябинский институт путей сообщения -
филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ЧИПС УрГУПС)

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (351) 219-07-07, 219-07-71

Отделение

Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

Заведующий отделением

Костров Александр Анатольевич

 

Контакты:

454091, г.Челябинск, ул. Цвиллинга 56, кабинет № 231, тел.: (351) 219-04-45

Е-mail: АKostrov@usurt.ru

 

Специальность 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

Присваиваемая квалификация – техник.
Нормативный срок освоения:

  • на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев;
  • на базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 месяцев.

Форма обучения – очная.

Уровень образовательной программы — среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)

Образовательная программа предусматривает обязательное получение одной из профессий:

  • электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки

Выпускники специальности работают в должностях электромонтеров и электромехаников, как на предприятиях железнодорожного транспорта, так и на промышленных предприятиях города и области.

Возможна работа в сфере электромонтажа, обслуживания и наладки устройств промышленной автоматики, работа с системами до 220В. 

В обязанности электромонтера на железнодорожном транспорте входят монтаж, установка и эксплуатация светофоров, стрелок и других электромеханических устройств. После  приобретения опыта работы они могут занимать должности электромеханика и старшего электромеханика. Электромеханик работает в релейной, где находятся большинство реле, которые управляют стрелками и светофорами, предотвращают неправильное показание светофора или положение стрелки.

Выпускники работают в следующих организациях:

  • дистанциях сигнализации, централизации и блокировки (работа на постах ЭЦ станций, в пуско-наладочных бригадах, отделе технической документации, в цехах регулировки и обслуживания аппаратуры);
  • вычислительных центрах дорог;
  • подразделениях электросвязи («Ростелеком», «Транстелеком»);
  • научно-исследовательских и проектных институтах, конструкторских бюро.

Данная специальность по праву считается наиболее перспективной, т.к. высококвалифицированные специалисты в области обслуживания, монтажа и пуско-наладочных работ постоянно требуются, как на железнодорожном транспорте, так и на других предприятиях различных отраслей.

Выпускник специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)» должен  ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. При помощи современных систем специалисты своевременно выявляют и устраняют неисправности технических средств, которые могут угрожать безопасной и бесперебойной работе железнодорожного транспорта, а также осуществляют контроль систем, обеспечивающих безопасность движения поездов и сохранность грузов.