4 октября 2018 года, в рамках зимней школы зимне-летнего университета УрГУПС–Вильдау (Германия), Челябинский институт путей сообщения посетила международная делегация, включавшая представителей Уральского государственного университета путей сообщения и Технического университета прикладных наук г. Вильдау (Германия). Данный визит является частью реализации программы академической мобильности студентов в рамках зимне-летнего университета УрГУПС–Вильдау (Германия).
Программа визита включала в себя целый комплекс научных и культурных мероприятий. Открывала программу визита международная конференция «Урал – логистический кластер». Данная конференция собрала представителей Технического университета прикладных наук г. Вильдау (Германия), Уральского государственного университета путей сообщения и Челябинского института путей сообщения – филиала ФГБОУ ВО УрГУПС.
В рамках открытия конференции с приветственным словом перед участниками выступили: исполняющая обязанности проректора УрГУПС по международным связям Наталия Юрьевна Анашкина, профессор Технического университета прикладных наук города Вильдау Габи Нойманн и директор Челябинского института путей сообщения Константин Юрьевич Рыбалченко.
В ходе работы конференции участники обсудили целый ряд вопросов связанных с повышением качества выполнения складских операций, развитием международных транспортных коридоров и функционированием транспортно-логистического комплекса Уральского региона, включая вопросы связанные со строительством высокоскоростной магистрали Челябинск – Екатеринбург и целый рад других вопросов. В ходе конференции состоялась содержательная дискуссия по рассматриваемым вопросам и был высказан целый ряд интересных мнений и наблюдений.
В рамках культурной программы состоялось посещение Государственного исторического музея Южного Урала, где гости смогли познакомиться с историей и геологическими богатствами Южно-Уральской земли и своими глазами увидеть знаменитый фрагмент метеорита Челябинск.
Важной частью визита явилась возможность незабываемого опыты межкультурного общения студентов и профессорско-преподавательского состава. Студенты Челябинского института путей сообщения смогли не только воочию увидеть реализацию программы зимне-летнего университета УрГУПС–Вильдау (Германия), но и более подробно узнать о возможностях данной программы, с которыми их познакомила заведующая кафедрой Мировая экономика и логистика УрГУПС, кандидат экономических наук, доцент Людмила Вячеславовна Гашкова.
Не смотря на насыщенную программу мероприятий, участники смогли пообщаться друг с другом, обменяться опытом, завести новые профессиональные знакомства, обсудить содержание мероприятия, оставить свои отзывы организаторам. Несомненно, прошедший визит запомнится содержательными дискуссиями, интересными встречами и послужит основой продвижению перспективных идей и инициатив.
Дорогие мои коллеги, самые талантливые и сердечные!
Наш институт – это Вы, Ваш труд, Ваше терпение, Ваши знания, Ваше неисчерпаемое вдохновение!
От всей души поздравляю Вас с Днем учителя!
Пусть Ваша доброта вернется Вам бесконечным счастьем и благодарностью студентов!
В эти добрые осенние дни хочу пожелать Вам, дорогие коллеги, здоровья, счастья, процветания, уважения, мира и гармонии в душе, и пусть ваше настроение не зависит от погоды.
С уважением, директор ЧИПС УрГУПС К.Ю. Рыбалченко
Доверяете ли Вы транспортной полиции в обеспечении Вашей личной и имущественной безопасности?
А вы готовы оценить работу транспортной полиции? С таким вопросом в Челябинске обращались к пассажирам и работникам железной дороги студенты ЧИПС УрГУПС. И, надо сказать, люди не только с готовностью шли на диалог с волонтерами, но и высказывали конкретные пожелания для улучшения в целом правоохранительной практики.
Дружинники и волонтеры молодежного отряда содействия полиции «Беркут» ЧИПС УрГУПС в рамках изучения мнения пассажиров и работников железнодорожного транспорта на вокзале станции Челябинск провели независимый опрос респондентов о деятельности транспортной полиции.
Все сведения, полученные в результате исследования общественного мнения, будут проанализированы в дальнейшем в работе по охране общественного порядка и общественной безопасности на объектах транспортного комплекса Южно-Уральского ЛУ МВД РФ на транспорте.
Молодежный отряд содействия полиции «Беркут» ЧИПС УрГУПС
Дорогие коллеги!
От всей души поздравляю Вас со Всемирным днём учителя.
Желаю способных и талантливых студентов, достойных побед и наград в жизни. Пусть всё, за что Вам приходится бороться и всё, к чему стремится Ваше сердце, непременно приходит в Вашу жизнь. Здоровья Вам, уюта в доме, уважения в коллективе и счастья в душе.
Дорогие друзья!
2 октября системе профессионально-технического образования России исполняется 78 лет. В этот знаменательный день от всей души я хочу поздравить преподавателей и мастеров производственного обучения, студентов колледжей и, конечно, их выпускников, которые сегодня успешно трудятся в различных отраслях экономики на благо нашей Родины.
У системы профессионально-технического образования России богатая традиция. История её формирования и совершенствования тесно переплетается с историей страны. Именно люди, причастные к этой системе, внесли неоценимый вклад в индустриализацию страны, победу в Великой Отечественной войне, восстановление народного хозяйства и промышленности.
История успехов системы профессионально-технического образования наглядно показывает, что перед ней всегда стояли масштабные задачи. Сегодня такой задачей является подготовка профессионалов мирового уровня. С радостью хочу отметить, что и этот вызов нам по плечу. Совсем недавно сборная России завоевала наибольшее количество золотых медалей среди 29 стран-участниц на чемпионате Европы по профессиональному мастерству EuroSkills 2018. Наша сборная была первой и в балльном, и в медальном зачётах. И в этом я вижу заслугу тех, кто сегодня в аудиториях готовит высокопрофессиональные рабочие кадры для будущего нашей страны.
Такие яркие успехи красноречивее самых изящных слов. Наши талантливые, умные и трудолюбивые дети в полной мере раскрывают потенциал своих способностей и системы профессионального образования. И это, безусловно, заслуга тех, кто их обучает и воспитывает.
Я хочу выразить благодарность нашим педагогам и мастерам-наставникам, работникам системы профессионально-технического образования. Именно вы замечаете талант в каждом ребёнке, направляете своих подопечных в нужное русло, даёте им знания и помогаете в трудные минуты.
Я желаю всем студентам профессиональных образовательных организаций личных и профессиональных успехов, а преподавателям и мастерам производственного обучения – способных и внимательных учеников и педагогического вдохновения! С праздником!
Опубликованы результаты вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно.
С результатами можно ознакомиться по ссылке: результаты вступительных испытаний
В современном мире дорог каждый день жизни, не говоря уж о годах, которые рискует потерять молодёжь, выбрав не то учебное заведение. Как сделать так, чтобы выбор жизненного пути оказался правильным и работа была в радость?
Начался новый учебный год, и родители первокурсников смогли вздохнуть спокойно: их чадо уже делает шаги навстречу профессии. А вот тех, чьи дети ещё учатся в старших классах, не покидает волнение: как сделать так, чтобы ребёнок сделал верный выбор? Определиться с предпочтениями помогает специальное компьютерное тестирование по системе «Профориентатор». Пройти его можно, начиная с 8 класса.
– Выбор будущей профессии – это крайне важный шаг, от которого зависит, насколько человек станет успешным и счастливым, – уверена заместитель директора по воспитательной работе Наталья Аверенкова. – К сожалению, иногда мы сталкиваемся с тем, что человек приходит учиться, но не понимает, зачем. Часто это бывает, когда выбор делают за него или он решает сам, но неосознанно. И уже став студентом, понимает, что идёт не своей дорогой.
В случае с ЧИПСом это бывает и тогда, когда студент впервые проходит производственную практику на предприятии, то есть уже будучи третьекурсником.
– Общая тенденция такова, что современные подростки долго остаются инфантильными, – утверждает Наталья Вячеславовна. – Многие проблемы, которые, к примеру, ещё наше поколение преодолевало самостоятельно, сейчас стараются решать за детей родители. Это приводит к тому, что чада долго не взрослеют.
На железной дороге это особенно распространено в силу популярности трудовых династий и преемственности. Но не всегда ребёнку удаётся оправдать ожидания старших. Для этого и нужен тест, о котором обычно абитуриенты узнают в день открытых дверей.
– Он позволяет понять, насколько интерес и личностные качества соответствуют той или иной профессии, – объясняет Наталья Аверенкова. – Когда мы выбираем род деятельности, то руководствуемся внутренними и внешними факторами. К первым относят интересы, интеллектуальные способности и личностные потребности, а ко вторым – мнение родителей и друзей, престиж учебного заведения.
Тест состоит из нескольких блоков, первый из которых – интересы. Тут всё просто: если хочется поступать в технический институт, важно, чтобы интерес к этой сфере был преобладающим. Чтобы выявить это, в блоке 84 вопроса с тремя вариантами ответов.
Не менее важны интеллектуальные способности. Работа может нравиться и казаться интересной, но успех будет зависеть и от того, насколько к этому располагают возможности и талант. Здесь 73 задания. Понятно, что для технической специальности нужны вычислительные навыки, эрудиция, логическое мышление и другие качества.
Работа предполагает коллектив. Где-то требуется активное взаимодействие с людьми, а где-то оно может быть минимальным. Поэтому третий блок тестирования содержит 50 вопросов, миссия которых – выявить личностные особенности.
– Здесь сугубо психологические вопросы, которые направлены на выявление типа темперамента, его структуры и так далее, – рассказывает Наталья Вячеславовна. – Очень важно, интроверт перед нами или экстраверт, поскольку это влияет на то, готов ли он работать в команде, насколько он активен, любит заводить знакомства или избегает их. Также в этом блоке выявляется степень ответственности человека, может ли он довести дело до конца. Проверяется и эмоциональная стабильность, выдержанность и терпение, нет ли в нём вспыльчивости, заносчивости, которая нередко становится главным врагом определённого круга профессий.
Все блоки логически и последовательно связаны между собой. По мере того, как человек отвечает, программа подбирает соответствующие вопросы дальше.
Тестирование занимает час-полтора. Однако это мелочь по сравнению с риском потратить на получение «не той» специальности годы. Рекомендуется отвечать на вопросы по возможности быстро и откровенно, поскольку это отражает личностные особенности тестируемого. Также советуют избегать промежуточных вариантов «затрудняюсь ответить». Если их будет слишком много, компьютер может вернуть к первому вопросу данного блока теста.
– Проанализировав всё, система выдаёт набор возможных рекомендуемых профессий, – сообщает Наталья Аверенкова. – Машина соединяет все факторы, высчитывает показатели и выдаёт среднюю составляющую, которая показывает, к чему расположенность больше.
Результат демонстрируется в виде диаграммы, в которой по кругу расположены все существующие сферы деятельности. Одна или несколько из них, находящихся рядом, по итогам тестирования визуально выделяются. Если показатель больше 7,5 балла, и один из секторов диаграммы занимает большую часть круга, значит, конкретная сфера деятельности человеку подходит.
Однако бывает и такое, что результаты показывают одинаковую степень расположенности ко всем сферам деятельности. Тогда разобраться помогает индивидуальная беседа.
– Иногда мы рекомендуем пройти тестирование ещё раз, но через некоторое время, – сообщает педагог. – Такая картина может наблюдаться из-за того, что своё будущее выбирает не сам абитуриент, а его родители. А он вообще не задумывается, чего хочет. Кроме того, бывают ситуации, когда мнение родителей не совпадает с интересами, структурой интеллекта и личностными качествами самих будущих студентов. Тогда, да и в остальных случаях, мы отдаём результаты тестирования на семейный совет, чтобы родители делали выводы.
Бывает и такое, когда ребёнок приходит на тестирование с уверенностью, что он хочет, к примеру, работать по технической специальности, а результаты ответов на вопросы доказывают, что он гуманитарий. И таких случаев множество.
– Иногда увиденное становится откровением, – подчёркивает Наталья Вячеславовна. – Но для этого ребята и приходят, чтобы ещё на этапе выбора профессии скорректировать дальнейший путь. Прислушиваться к результатам или нет – выбор тестируемого, но мы в любом случае советуем задуматься. Если это и не точнейшие результаты, то они как минимум дают возможность поразмыслить о будущем, разобраться в себе и своих интересах.
Тестирование проводится по предварительной записи по телефону: (351)219-07-07.
В Челябинском институте путей сообщения УрГУПС состоялся обучающий семинар для педагогов и обучающихся образовательной организации. В семинаре приняли участие представители транспортной полиции Южно-Уральского линейного управления МВД РФ на транспорте, дружинники и волонтеры молодежного отряда содействия полиции «Беркут».
В ходе семинара педагоги и волонтеры правопорядка получили необходимую информацию, связанную с организацией разъяснительной работы по профилактике употребления табачных изделий, слабоалкогольных напитков и психоактивных веществ.
Оперуполномоченный уголовного розыска по линии незаконного оборота наркотиков транспортной полиции Олеся Соколова рассказала об обстановке в сфере незаконного оборота наркотических средств, сложившейся на станции Челябинск. Познакомила с административной и уголовной ответственностями за употребление наркотических препаратов. Ответила на многочисленные вопросы участников семинара и привела много жизненных примеров из своей служебной практики.
Командир ДНД «Беркут» Владимир Щепетов напомнил присутствующим об опасности наркотической, алкогольной, табачной, игровой зависимостей подрастающего поколения и о том, по каким признакам можно определить употребляет ли несовершеннолетний наркотические средства. Рассказал о действиях педагогов и волонтеров правопорядка в случае обнаружения несовершеннолетнего в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического).
Инспектор ПДН транспортной полиции Олеся Седова рассказала о работе по профилактике правонарушений среди подростков на объектах железнодорожного транспорта и совместной деятельности с ДНД «Беркут» ЧИПС УрГУПС.
Полная версия материала размещена на сайте Управления на транспорте МВД России по Уральскому Федеральному округу. Выпуск от 13.09.2018 г.
На борьбу с терроризмом