Новости и объявления

ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия: 8-800-250-42-00

Новости и объявления

С 8 марта! 07.03.17

«Солнце» под апельсиновой карамелью 01.03.17

На масляничной неделе будущие железнодорожники посоревновались, кто печёт блины вкуснее. Жюри пришлось сделать непростой выбор и среди множества лакомств определить вкуснейшие.
Жильцы общежитий Челябинского института путей сообщения раз в год примеряют на себя роль шеф-повара. На традиционном конкурсе «Магия вкуса» каждый старается удивить чем-нибудь необычным.
 
– Ребята подошли к делу творчески, и не просто напекли символы солнышка, – рассказала одна из организаторов мероприятия, воспитатель общежития №1 Татьяна Грознецкая, – а сделали из них настоящие кулинарные шедевры.
 
Пять студенческих команд угощали жюри красивыми и невероятно аппетитными блюдами. Уважаемые работники института и по совместительству опытные хозяйки оценивали их труд строго и объективно. Во внимание принимались не только вкусовые характеристики десертов, но и приветственные выступления участников, а также их эрудированность при ответах на вопросы ведущих.
 
Что интересно, большую активность в кулинарном конкурсе проявили представители сильного пола. Две ­команды из пяти состояли полностью из парней. Ребята смогли доказать, что умеют не только запаривать «доширак» и бегать за борщом к соседкам-дев­чонкам.
 
Трое парней команды «БлинМЫ» порадовали комиссию блинами с шоколадом и бананом и роскошным блинным тортом. После их вкусностей в жюри поняли, что перепробовать все блюда, да ещё и выбрать лучшее, будет непросто.
 
Следом на импровизированную сцену вышли ещё четверо парней – команда «220». Пока один из них рассказывал о том, что первый блин появился случайно, когда наш предок зазевался, разогревая овсяный кисель, их помощницы раскладывали свежеиспечённые угощения на тарелки жюри. Ребята испекли символы солнца на основе бананов.
 
Такие же банановые блины представили на суд жюри и ребята из команды «Тяп-ляп». Но право на оригинальность они заслужили другим блюдом – блинным тортом с творогом и шоколадной крошкой.
 
«Фишкой» команды «Пчёлки» стал ещё один торт, но уже с медовой пропиткой. Невероятно сытное блюдо. А группа участников «Ярче» удивила гостей тончайшими блинчиками, политыми апельсиновой карамелью.
 
Пока жюри дегустировали сладости, для зрителей устроили опрос: «Чем можно фаршировать блины?» Тому, кто проявит наибольшую фантазию и чей вариант начинки окажется последним, пообещали сладкий приз. Начали с традиционного творога и джема, а закончили рыбными консервами. А почему бы и нет? Счастливой обладательницей мини-рулетиков, предложившей этот необычный вариант, стала студентка Анна Федоренко.
 
Окончив трапезу и подсчитав баллы за выступления и ответы на вопросы, жюри объявило итоги.
 
– Большое спасибо вам за такое «вкусное» мероприятие, – поблагодарила председатель комиссии жюри, руководитель структурного подразделения СПО ЧИПС Валентина Харлан. – Здорово, что вы хорошо проявляете себя не только в учёбе, но и в быту. Мы уверены, вы сможете сделать не только лакомства, но и сварите кашу из топора в случае чего.
 
Позже, в личном разговоре, Валентина Борисовна добавила, что лидеров определить было настолько сложно, что количество очков между командами-победителями разошлось всего лишь на несколько сотых.
 
Итак, победителями конкурса «Магия вкуса-2017» признали ребят-поварят команды «220». Второе место заслужили «Тяп-ляп», а третье – команда «Ярче» со своими «апельсиновыми» блинами.
 
– Мы участвуем в этом конкурсе уже второй год, и второй раз подряд нам удаётся занять первое место. Наверное, комиссию удивляет, что мальчики умеют вкусно готовить, – предположил представитель победителей, второкурсник Никита Шепалов. – Нам не жалко было потратить два часа, чтобы порадовать гостей блинными десертами, и мы рады, что старания высоко оценили.
 
Победители и призёры получили фирменные футболки с символикой института, а также бонусные карты на поход в кинотеатр. В завершение «праздника живота» все участ­ники, зрители и болельщики устроили чаепитие с блинными лакомствами и смогли лично убедиться в справедливости судейского решения.
Марина Паниковская

СПАРТАКИАДА ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ 21.02.17

16 февраля 2017 года команда призывников Челябинского института путей сообщения УрГУПС в составе: Хабарова Семена Алексеевича, гр. № 27 (капитан команды), Никулина Романа Владимировича, гр. № 15, Замятина Ивана Александровича, гр. № 16- б, Щербакова Сергея Сергеевича, гр. № 19 и Данилова Егора Андреевича, гр. № 25 – б под руководством руководителя физического воспитания СПО Нафикова С.Н. (спортивная подготовка) и воспитателя СП СПО ОВВР студентов Щепетова В.В. (организационные вопросы) приняла участие в районной Спартакиаде допризывной молодежи среди учреждений профессионального обучения, посвященной Дню Защитника Отечества.

Из шести команд участвующих в мероприятии, наша команда заняла II место. Поздравляем юнармейцев с заслуженной наградой.

                                                               ОВВР ЧИПС УрГУПС

Человечки из запчастей 16.02.17

Студенты ЧИПС мастерят необычные поделки, не отрываясь от учебного процесса

«Техноарт» – такую экспозицию представили преподаватели во время одного из вузовских мероприятий. Все экспонаты выполнены студентами во время практических занятий.
Баскетболист, хоккеист и лыжник из пружин, болтов и гвоздей, паровозы и танки с использованием шестерён и пластин, роботы и «непонятные науке звери» рождаются в стенах учебно-производственного корпуса. Здесь ребята получают практические навыки по различным видам обработки: сварочной, слесарной, монтажной, токарной и обработке резанием.
 
Преподаватели предложили студентам мыслить не только технично, но и творчески. Идею молодые железнодорожники приняли на ура и под чутким присмотром начали воплощать в жизнь. 
 
– Вы можете просто взять и склепать две пластины. Это классика, которую включает тематический план. Сейчас, к примеру, проходим азы – наплавку, сварку встык, потом сварку внахлёст, тавровый шов… А можно и какое-то изделие изготовить, где есть различные элементы, например, сварка, клёпка, нарезание резьбы, пайка и так далее, но это уже будет творчество, – рассказывает мастер производственного обучения Николай Соловьёв. – Я вообще считаю сварщика художником. Почему? Художник работает кистью, а сварщик, сродни ей, – электродом. Но в обоих случаях важна техника. Конечно, в эту концепцию не вписывается некоторое «утончённое» современное искусство. Сейчас у нас есть целый альбом с примерами разных поделок, чтобы ребята могли посмотреть, что мастерили их предшественники. Также в кабинетах стоят и реальные экспонаты – для затравки. Когда студент делает такие вещи, он задейст­вует различные виды мышления, проявляет смекалку, развивается.
 
В кабинетах все за работой, вокруг стук и гул. Техника безопасности превыше всего. Преподаватели отмечают, что ребята не боятся брать в руки инструмент. Они все работают на удивление добросовестно, ещё не было ни одного ленивого студента.
 
Сейчас в процессе новые проекты. Кто-то изготавливает прикладные изделия: разделочную доску к 8 Марта или навесной замок типа «эффект присутствия» в виде сердечка.
 
В среднем на создание шедевров уходит около двух недель. Но есть и поделки, которые студенты передают доделывать и дополнять деталями «по наследству». Вот, к примеру, символ года петух. К нему новая группа мастерит подставку-стойку, чтобы получился флигель. А рядом довольно милая избушка на «курьих» ножках. В планах дополнить её Бабой Ягой и, возможно, другими персонажами.
 
Неподалёку на рабочих местах обретают новую жизнь другие детали. На станке ребята просверлили отверстие в планке для крепления. Оказывается, это будущий робот. Молодёжь с энтузиазмом показывает на экране телефона картинку с персонажем из мультика «Гадкий я» – миньоном. А ведь действительно похож.
 
– Из верхушки светильника сделали туловище, остальное подбирали к нему, включили воображение, – рассказывает студент Дмитрий Сидоров. – Интересно создавать что-то. К примеру, у меня в детстве был конструктор, и из него я делал всякие поделки. И сейчас представил, что это подобные детали, и стал придумывать. Сейчас всю конструкцию нужно будет закрепить и покрасить.
 
Конечно, сама задумка соединить технику и творчество не нова. Но в стенах учебного заведения обрела второе дыхание. Ребята с горящими глазами ваяют свои детища. И порой этот процесс так их затягивает, что они могут даже задержаться после занятий.
 
– Главное, что им это интересно. Они вовлечены в творческий процесс, сами выбирают материалы и обработку. Казалось бы, всё довольно примитивно, но человек это делал сам – размечал, вырезал, сверлил и паял. Абсолютно ручная работа, никакой автоматизации, – продолжает мастер производственного обучения. – Эти навыки очень важны и потом пригодятся в жизни. Я им говорю: запомните, чем больше ребёнок работает пальчиками, тем больше организуется нейронных связей в мозге. Надо, чтобы дети постоянно что-то делали.
 
Преподаватели отмечают, что современным студентам приходится порой нелегко. Тенденция такова, что в школах элементарных знаний на уроках технологии не дают, и некоторые даже не знают, что такое напильник. Мастера вспоминают, что в их годы уже в школе работали на станках. Поэтому практические занятия для студентов очень важны и полезны. Кроме того, в задачи педагога входит не только обучение, совершенствование, но и воспитание. А с помощью таких творческих прикладных занятий студент получает всё вместе.
Наталья Лукьянчикова
фото: Анатолий Шулепов