Челябинский институт путей сообщения -
филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ЧИПС УрГУПС)

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (351) 219-07-07, 219-07-71


Все

Как сдать ЕГЭ? 05.04.2017

В Челябинском институте путей сообщения рассказали, как школьникам подготовиться к первому шагу во взрослую жизнь.
Единый государственный экзамен – это ответственное событие как для одиннадцатиклассников, так и для их родителей. А потому и те, и другие стараются сделать всё возможное, чтобы подготовка к сдаче ЕГЭ не прошла даром.
 
Школьных знаний для уверенности на экзаменах не всегда хватает даже отличникам, поэтому большинство предпочитают посещать дополнительные занятия. В Челябинском институте путей сообщения для тех, кто планирует поступать на железнодорожные специальности, их проводят на бесплатной основе. Занятия проходят, в том числе, и в выходной день, чтобы жители близлежащих населённых пунктов тоже могли их посещать.
 
– Это особенно ценно, поскольку в рамках целевой квоты у нас стоит задача привлечь абитуриентов с линий, – рассказала руководитель Центра профориентации и довузовской подготовки Надежда Канашова. – Получив образование, они вернутся к себе на станции и будут трудиться там. Железной дороге нужны новые кадры для работы не только в Челябинске.
 
Кроме того, бесплатные курсы стартовали в Миассе, Карталах и Златоусте.
 
С прошлого года школьникам предлагают выбирать уровень сложности по математике. Если для поступления на гуманитарную специальность достаточно выполнить базовый, чтобы просто получить аттестат, то при желании учиться на технической специальности нужно сдать профильный. Поэтому в ЧИПСе будущие студенты учатся решать задания повышенной сложности.
 
Существенные нововведения коснулись и экзамена по физике, результаты которого тоже нужны для поступления в ЧИПС. Усложнилась первая часть. Теперь школьники не смогут сыграть в «угадайку», выбрав один из четырёх вариантов ответа. Результат решения каждой задачи они будут писать самостоятельно.
 
В ЧИПСе занятия ведут педагоги из профессорско-преподавательского состава института. Поэтому школьники ещё на курсах знакомятся с теми, кто впоследствии будет их учить.
 
– В начале занятия мы кратко разбираем одну из тем, вспоминаем формулы, связанные с ней, а затем в течение всего урока решаем типовые задачи, – рассказала преподаватель физики, заместитель декана по учебной работе Евгения Пенькова. – За годы подготовки я убедилась: чем больше практики, тем лучше ребята понимают тему.
 
По её словам, современные школьники несколько оторваны от реальной жизни, поэтому порой даже обычные вещи им сложно понять.
 
– Недавно была ситуация, – привела пример Евгения Ильи­нична. – Спрашиваю ребят: какая скорость будет у шарика в момент максимальной высоты, если бросить его вверх? То, что она станет равна нулю, некоторые не догадались.
 
Практико-ориентированный подход используют и преподаватели других предметов. Например, на занятиях по русскому языку отдельное внимание уделяется творческой части, когда ребятам нужно научиться грамотно излагать мысли в формате сочинения, а в математике важно выработать умение концентрироваться на решении задачи в стрессовой ситуации, как на ЕГЭ.
 
Преподаватели однозначно утверждают, чтобы качественно подготовиться к сдаче любого экзамена, желательно определиться с выбором предметов ещё в десятом классе. К усиленной подготовке стоит приступать в начале одиннадцатого. Тогда ребята начинают активно работать на результат.
 
Надежда Канашова отметила, чтобы подтянуть школьные знания, лучше приходить на занятия, как только открывается набор – в сентябре. Трёхмесячные курсы подойдут тем, кому достаточно устранить небольшие пробелы в знаниях и получить разъяснения решения конкретных задач.
 
Сейчас у выпускников есть возможность подавать документы сразу в пять вузов на три специальности в каждом, причём это можно сделать даже через Интернет. В итоге перед ними открываются широкие возможности выбора. «Камнем преткновения» здесь может стать только отсутствие необходимых для поступления результатов ЕГЭ.
 
– Если школьник всегда интересовался языками или историей, а об учёбе в техническом вузе даже не думал, я бы советовала ему не зацикливаться только на гуманитарных науках, – сказала Евгения Пенькова. – Для расширения возможностей бесплатного обучения можно попробовать сдать физику. В технических учебных заведениях, как правило, больше бюджетных мест. Как показывает практика, люди, выбирающие такой вариант, идут получать техническую специальность и в дальнейшем добросовестно учатся и показывают хорошие результаты.
Марина Паниковская