Предлагаемая система интервального регулирования движения поездов (СИР-ЭССО) построена на основе уже зарекомендовавшей себя системы контроля свободности участков пути методом счета осей (ЭССО). СИР-ЭССО разрабатывалась с учетом отечественных условий эксплуатации устройств железнодорожной автоматики и относится к классу мало обслуживаемых систем.
Элементная база системы - программируемые встроенные микроконтроллеры.
устойчивая работа при любом, вплоть до нулевого, сопротивлении балласта;
возможность создания блок-участков длиной более 2600 м;
сокращение расхода кабеля на оборудование перегонов (требуется либо 2 пары жил кабеля, либо канал радиорелейной линии связи);
наличие на станции информации диспетчерского контроля о состоянии сигнальных точек перегона;
простота стыковки как с традиционными системами АЛС, так и с системами, использующими радиоканал для передачи информации на локомотив;
снижение затрат на ремонт и обслуживание аппаратуры СИР-ЭССО по сравнению с традиционными системами автоматической блокировки;
снижение затрат на содержание верхнего строения пути;
снижение эксплуатационных расходов и потерь от хищения медесодержащей аппаратуры;
контроль свободности (занятости) блок - участков перегона;
управление огнями проходных и предупредительных сигналов на перегоне;
увязку со станционными устройствами по приему и отправлению поездов;
увязку с устройствами ограждения железнодорожных переездов;
передачу информации о состоянии впередилежащих блок - участков на локомотив;
функции диспетчерского контроля за состоянием элементов сигнальной точки с передачей этой информации на станцию.