ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
ПОСТУПАЮЩЕГО

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

65 лет кафедре «Электрическая тяга»

01.11.2023

В этом году одной из старейших кафедр университета исполняется 65 лет. Кафедра «Электрическая тяга» уникальна по своему направлению деятельности и составу. Ее высокопрофессиональный коллектив уделяет большое внимание подготовке конкурентоспособных специалистов в условиях современного рынка труда. Выпускники кафедры – гордость УЭМИИТ-УрГАПС-УрГУПС.

Кафедра «Электрическая тяга» была окончательно сформирована к 1958–1959 учебному году, когда студенты первого набора УЭМИИТ перешли на 3 курс и приступили к изучению таких дисциплин, как «Электрические машины» и «Теория электрической тяги». Первым ее заведующим стал к.т.н., доцент Александр Михайлович Дядьков, проработавший в этой должности почти 20 лет. С момента первого выпуска кафедра подготовила более 4000 инженеров-электромехаников.

Основными лабораториями кафедры стали:

-  лаборатория тяговых электрических машин, где были сосре­доточены     образцы тяговых двигателей и вспомогательных ма­шин не только магистрального, но и городского электротран­спорта, оборудована испытательная станция для снятия характеристик тяговых машин методом взаимной нагрузки, со­оружена катковая станция на базе рудничного электровоза КР-1 с целью отработки методики послеремонтных испытаний ло­комотивов, размещены учебные стенды для выполнения лабо­раторных работ по электрической тяге поездов;

  • лаборатория автоматических тормозов с рядом стендов для изучения     кранов машиниста, воздухораспределителей и дру­гих приборов управления пневматическим оборудованием по­движного состава, в том числе и новых образцов, разработан­ных в научно-исследовательской лаборатории при кафедре;
  • лаборатория систем управления электрическим подвижным составом с комплектами действующей электрической тяговой аппаратуры современных электровозов постоянного и переменного тока и электропоездов, обеспечивающими эксплу­атационные режимы управления ЭПС, замеры параметров и характеристик отдельных аппаратов, диагностирование неисправ­ностей в электрических цепях локомотивов;

- лаборатория электронной преобразовательной техники и автоматизации с учебными стендами для изучения бескон­тактных электронных приборов и устройств, обеспечивающих преобразование энергии и регулирование напряжений и токовых нагрузок в электрических цепях, а также принци­пов автоматизации управления ЭПС и функционирования микропроцессорных систем.

На сегодняшний день кафедру возглавляет доцент, кандидат технических наук Николай Олегович Фролов. Под его мудрым руководством совершенствуется образовательный процесс, расширяется лабораторная база кафедры, ведутся интересные и актуальные научные исследования. На кафедре осуществляется подготовка студентов по специальности «Подвижной состав железных дорог» (специализации  «Электрический транспорт железных дорог» и  «Высокоскоростной наземный транспорт»).

Поздравляем коллектив кафедры со знаменательной датой! Желаем творческих и научных успехов, вдохновения, интересных проектов и постоянного движения вперед!

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с историей кафедры «Электрическая тяга», которая опубликована на сайте университета.