ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Бренд работодателя на примере ОАО "РЖД": студенты посетили интересную лекцию

15.11.2022

Заместитель начальника Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала ОАО "РЖД" Маргарита Викторовна Соцкая прочитала студентам УрГУПС лекцию с элементами квиза.

Тема лекции - бренд работодателя на примере ОАО "РЖД". Маргарита Викторовна представила большую и весьма информативную презентацию, в которой продемонстрировала по пунктам создание и развитие HR-бренда.

«Зачем Российским железным дорогам HR-бренд, как вы считаете? – поинтересовалась у аудитории Маргарита Викторовна, – ведь все и так знают эту компанию». Студенты высказали разные мнения на этот счет. Оказывается, известность аббревиатуры не всегда работает во благо компании.

Ключевые задачи HR-бренда РЖД – это создание единого смыслового и визуального образа работодателя, повышение узнаваемости и привлекательности компании, а также разрушение стереотипов о работе в РЖД.

«Кстати, о стереотипах. Какие у вас ассоциации с работой в РЖД? – снова задает вопрос столичный HR-специалист». Ребята перечисляют: машинист, проводник, путевой обходчик… Лектор отмечает, что в компании более тысячи разных профессий.

Большинство людей в связи с РЖД вспоминают свой клиентский опыт, а он иногда не очень позитивный. Чтобы стереотипы и неправильные ассоциации не мешали трудоустройству, нужен сильный HR-бренд. Люди с большим удовольствием работают в компании с сильным брендом.

Наконец Маргарита Викторовна предлагает онлайн-игру. Все сканируют QR-код с экрана и заходят на игровую платформу, чтобы ответить на несколько вопросов о Российских железных дорогах. Правда ли, что сотрудники компании могут взять ипотеку под 4% годовых? Правда ли, что работникам РЖД в этом году трижды индексировали заработную плату? Как называли первую железную дорогу в России? Когда празднуют День железнодорожника?.. Игра вызвала большой энтузиазм. В аудитории царили шум, смех, воодушевление. И вот, наконец, подведение итогов: четырем победителям вручили подарки от компании.

После веселой переменки последовало продолжение лекции. Ведущий HR-специалист РЖД раскрыла смысл и наполнение термина EVP – ценностного предложения работодателя, продемонстрировала обширную карту программы развития человеческого капитала ОАО «РЖД» и многие другие аспекты работы с брендом работодателя.

Амбиции бренда работодателя РЖД – стать идеальной средой для эволюции каждого сотрудника. Основной вызов – объединить общей целью (ценностью, идеологией, миссией) полярно разных людей.

«РЖД больше 185 лет создают возможности там, где было только поле и бескрайняя тайга, соединяют людей, города, бизнесы, строят инфраструктуру большой страны. Поэтому работают у нас те, кто любит дело, те, для кого жизненно важно приносить пользу. Нам чужды популизм и громкие слова. Мы – люди дела, которые шаг за шагом идут вперед, строят себя, строят семью, развиваются профессионально, а значит – развивают компанию, общество и страну. Наш оптимизм подкрепляется практикой малых дел и ежедневных свершений. Именно дела, а не слова могут лучше всего рассказать о нас. Мы движемся вперед уверенно, методично, не теряя из виду цели», - подчеркивает лектор.

Ведущий специалист отдела производственного обучения и связи с производством Дарья Ивановна Прилукова подвела итог:

На это мероприятие пришли студенты факультета экономики и управления направления подготовки «Управление персоналом» и «Менеджмент». Во время лекции состоялся активный разговор со слушателями о том, что такое бренд, для чего нужно его развивать. Маргарита Викторовна рассказала много интересного о создании бренда работодателя ОАО «РЖД» и других HR-брендов, обсудила со студентами их достоинства и недостатки, провела игру в стереотипы и наградила самых активных и эрудированных. Уверена: лекция ведущего HR-специалиста такой крупной компании, как ОАО «РЖД», была очень полезна для учащихся. Маргарита Викторовна Соцкая – кладезь актуальной информации, которая, несомненно, ребятам пригодится.

Татьяна Рубцова