Наука

ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Двойная воздушная завеса

В настоящее время нет предприятия, где бы не использовались воздушные завесы, например, в транспортных проемах промышленных предприятий и дверных проемах общественных и культурно-бытовых помещений, при этом затраты на их устройство я эксплуатацию окупаются поддержанием нормального микроклимата и температурного режима внутри этих помещений. Однако в производственных помещениях, когда транспортные проемы весьма огромны, а оборудование, поступающее внутрь крупногабаритное, происходит выхолаживание помещений как за счет врывания (прорыва) холодного воздуха через открытые проемы, так и за счет холодного оборудования, в процессе нагрева да температуры окружающей среды помещения.

Особенно это характерно для суровых климатических условий Урала, Сибири и Крайнего Севера, да я всей страны, так как Север-нал климатическая зона составляет 65% всей территории России. В настоящее время имеются решения устройства двойных завес, как в сечении транспортных проемов производственных помещений, так и в разных сечениях, то есть при наличии тамбура при въезде в тамбур и ври въезде в производственное помещение, при этом при въезде в тамбур используется наружный воздух с температурой окружающей среды, что позволяет снизить количество прорыва холодного воздуха.

Особенностью двойной воздушной завесы является то, что воздух для стояков наружной завесы поступает нагретый из производственного помещения, что позволяет создать в тамбуре или шлюзе положительные температуры, а внутренняя завеса полностью исключает прорыв холодного воздуха в производственное помещение. С целью повышения скорости истечения воздуха воздушной завесы и стабильной работы каждый стояк обслуживается автономным побудителем тяги.

Как показали расчеты, окупаемость двойных воздушных завес возможна за один отопительный сезон, то есть за полгода, а экономический эффект составляет для одного транспортного проема размером 4x4 м 300 млн. рублей в год. Для действующих предприятий вместо стационарных тамбуров возможно изготовление шлюзов с двойными стенками из эластичного материала, которые путем нагнетания в их полость воздуха перемещаются вместе с воздушными стояками по направляющим (рельсам). Возможны я иные варианты: в зависимости от исходных УСЛОВИЙ устройства двойных воздушных завес для проектируемых и действующих предприятий.

Вид и условия оказания технической помощи - консультация я разработка рабочих чертежей на договорной основе, авторский надзор за внедрением.

Патент: N2119130